logo

8 (495) 780-76-71

container





Учащимся и родителям
Расписание занятий на Вашем мобильном устройстве
Темы и типы занятий
Домашние задания
Родителям.
В последней версии LMS Школа доступно видео урока в режиме online из класса.
Родители теперь могут наблюдать за своими детьми из электронного дневника.
IP камера в предметном кабинете.
Руководителям и администрации образовательных учреждений.
В программе:
- опыт автоматизации образовательных учреждений России
- исключение двойного ввода информации в электронный дневник
- электронный документооборот в образовательных учреждениях
Дневник-LMS (LMS Школа)
Решение для учебных заведений, созданное завучами,
педагогами, классными руководителями, методистами,
психологами, родителями и учениками.
Дневник для iPad и iPhone
Расписание занятий, оценки, комментарии, итоговая
успеваемость, меню столовой, электронная
библиотека, видеоуроки и пр.
Будь современным!
Пользуйся электронным дневником
Общайся с одноклассниками, друзьями и родителями
Учеников российских школ обучат финансовой грамотности Печать
21.07.2014 18:10

Учеников российских школ обучат финансовой грамотностиРоссийские школьники пока отстают от своих сверстников из развитых стран по уровню финансовой грамотности. И пока не очень-то умеют даже планировать свои расходы.

В том числе и поэтому в российских школах уже в грядущем учебном году начнутся специальные уроки по повышению финансовой грамотности. Это часть национальной стратегии, которую Минфин реализует вместе с Всемирным банком.

О том, как в России будут учить финансовой грамотности взрослых и детей, и как наша страна будет сотрудничать с Всемирным банком после создания на следующей неделе банка стран БРИКС в интервью "Российской Газеты" рассказал директор департамента международных финансовых отношений Министерства финансов РФ Андрей Бокарев.

Андрей Андреевич, Минфин и Всемирный банк сейчас реализуют в десяти российских регионах проект по повышению уровня финансовой грамотности населения. По сравнению с другими странами, насколько компетентны россияне в финансовых вопросах?

Андрей БОКАРЕВ: Мы, конечно, отстаем от лидеров в вопросах финансовой грамотности, а это Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, отчасти Канада.

Но, например, по данным только что обнародованного в Париже масштабного исследования финграмотности 15-летних школьников из восемнадцати стран, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития, Россия по уровню финансовой грамотности находится по соседству с США, располагаясь строчкой ниже. А ведь в это исследование попали преимущественно развитые страны ОЭСР.

Так что я бы не стал посыпать голову пеплом. Однако России присущ ряд особенностей, которые не могут не тревожить.

Так, уровень понимания финансовых услуг у школьников из крупных городов значительно выше, чем в малых городах и сельских поселениях. На Западе этот разрыв тоже существует, но он незначителен.

Оказалось, что наибольшие затруднения у российских подростков связаны с планированием расходов. Вот по этому показателю наше общество серьезно отстает от развитых стран, где приблизительно половина населения старается формировать проект своего бюджета.

У нас вряд ли хотя бы в каждом десятом домохозяйстве задумываются над своими расходами, формированием «подушки безопасности» на черный день и представляют, что семья сможет себе позволить из крупных покупок, скажем, через три месяца.

Наверное, потому, что в России слишком многие живут от зарплаты до зарплаты и от одной пенсии до другой.

Андрей БОКАРЕВ: Так при ограниченных ресурсах особенно важно проанализировать, на что уходят средства в семье.

Поэтому, кстати, наш проект по повышению финансовой грамотности ориентирован именно на население с низким и средним уровнем дохода. Если "разложить" расходы среднестатистической семьи за месяц, то оказывается, что целый ряд затрат был необязательным или легко мог быть сокращен.

Другая специфическая особенность российского общества: наши граждане склонны к переоценке уровня своей финансовой грамотности. Достаточно большая часть населения полагает, что обладает необходимыми знаниями, и после кризиса 2008-2009 годов таких людей стало только больше. В то же время, если предложить им достаточно элементарный набор вопросов в этой области, далеко не на все из них они смогут ответить. С этим связан и серьезный уровень недоверия людей и к банковскому сектору, и к продуктам финансового рынка, идущий из 1990-х годов.

А вы считаете, что это недоверие необоснованно?

Андрей БОКАРЕВ: Я имею в виду, что люди даже не пытаются получить какую-то информацию или приобрести собственный опыт в этих вопросах, а отталкиваются от того, что их все равно обманут и деньги они свои потеряют. С другой стороны, треть россиян, как показывают опросы, полагают, что независимо от тех решений, которые они примут по инвестированию своих сбережений, какими бы рискованными они ни были, государство в любом случае обязано им компенсировать возможные потери.

И при этом люди плохо осведомлены о своих правах и о том, как их можно защитить. Две трети потребителей финансовых услуг при нарушении их прав или неудовлетворенности качеством услуг никуда не обращались с жалобами или требованием компенсации. Они не верят ни в систему регулирования в этой области, ни в способность государственных органов отстоять их интересы. Очевидно, что это не самая позитивная картина, и мы намерены ее менять. Нужно разъяснять людям их права и возможности, и по своей подаче эта информация должна быть доступна каждому. Поскольку, скажем так, далеко не всегда язык законов и инструкций понятен даже профессионалам.

Россия входит в число стран, осознавших в последние 20 лет необходимость решать проблемы финансовой грамотности. По данным ОЭСР, уже свыше 50 государств находятся на различных стадиях подготовки или реализации национальных стратегий в этой области.

Российская национальная стратегия по повышению финансовой грамотности должна стать одним из результатов проекта Минфина России и Всемирного банка. До запуска этой программы в России не было опыта работы в этой области на системной, государственной основе, а одного опыта других стран недостаточно. Подготовка стратегии начнется осенью, и после двух-трех раундов обсуждений мы представим ее на утверждение в Правительство. В документе будут прописаны долгосрочные ориентиры в части совершенствования законодательства, информирования населения, образовательных программ.

Означает ли это, что в школьную программу будет включен курс финансовой грамотности?

Андрей БОКАРЕВ: Мы это предполагаем, и в предстоящем учебном году такой курс будет апробирован в ряде школ, со второго по одиннадцатый классы. При этом мы понимаем, что школьники перегружены программой, поэтому это будет курс по выбору. Минфин России готов предоставить разработанные материалы не только участникам проекта, но и всем заинтересованным регионам, если появится дополнительный спрос.

Прорабатывается и другой подход - включение отдельных аспектов курса финансовой грамотности в традиционные предметы школьной программы. Самый очевидный вариант - задачи по математике. На наш взгляд, можно не только вычислять, за сколько времени наполнится бассейн, но и решать задачи на примере семейных трат и планирования бюджета.

Регионы сами определят, в каком объеме будут представлены в их школах курсы финансовой грамотности. По итогам этого эксперимента нам важно узнать мнение педагогов и родителей. Кстати, опыт ряда стран показывает, что под влиянием вопросов школьников над своей финансовой грамотностью приходится задумываться и родителям.

Мы стараемся охватить максимальную аудиторию. Подготовлен курс для воспитанников детских домов, учитывающий ту жизненную ситуацию, в которой они растут. Для них знакомство с основами финансовой грамотности особенно важно, потому что зачастую по выходе из детских домов им не к кому обратиться за советом и поддержкой. Кроме того, завершается разработка курсов для вузов, для взрослого населения и для обучения на рабочих местах. Кстати, пилотные программы проведены для сотрудников ряда предприятий, например, на Новолипецком металлургическом комбинате.

Я надеюсь, что в конечном итоге общество придет к понимаю того, что базовые знания в области финансовой грамотности - это часть "джентльменского набора", которым должен обладать каждый, независимо от своего пола, образования, профессии, возраста и социального положения.

Андрей Андреевич, как отразились события на Украине на нашем сотрудничестве со Всемирным банком и МВФ? Ведь решающую роль в них играют именно акционеры из числа западных стран.

Андрей БОКАРЕВ: Уровень наших взаимоотношений сохраняется прежним, каким он и был до начала этого года.

И здесь принципиально важно отметить, что руководство МВФ, в первую очередь директор-распорядитель Кристин Лагард, максимально старается уйти от политики, от оценок, выходящих за рамки мандата МВФ. Хотя, конечно, в своих прогнозах и анализе Фонд не может обходить стороной возникшие в связи с украинским кризисом финансовые и экономические риски. Например, при обсуждении программы МВФ по Украине, в котором, кстати, Россия активно участвовала, в числе наиболее важных угроз для экономики Украины МВФ отметил сворачивание торгово-экономических отношений и вообще сотрудничества с Россией. И здесь у нас не было никаких расхождений с экспертами Фонда.

Не могу сказать, что отношение к вопросам, связанным с Российской Федерацией, абсолютно не изменилось в МВФ и Всемирном банке. В первую очередь речь идет о Банке, поскольку с его участием реализуется ряд проектов в России. Отдельные акционеры на заседаниях совета директоров заговорили о том, насколько сейчас целесообразно давать России деньги на поддержку экономики и структурных реформ.

Но, подчеркну, на данный момент ни один действующий или готовящийся проект Всемирного банка по России не был заморожен или свернут. Безусловно, российские представители делают все возможное для того, чтобы сохранить достигнутый уровень сотрудничества с Банком, и это требует от нас определенной работы с акционерами, высказывающими свои сомнения и опасения.

На днях ожидается подписание соглашения о создании банка БРИКС с участием России. Какими после этого будут наши отношения с международными финансовыми институтами?

Андрей БОКАРЕВ: Принципиальных изменений не произойдет. Банк БРИКС будет, безусловно, очень значимым для нас, но отнюдь не единственным в ряду подобных международных организаций. И дублировать деятельность Всемирного банка, МВФ, уводить у них какие-то проекты он не будет.

Конечно, цели и механизмы создаваемого банка будут отчасти пересекаться со Всемирным банком. Основные подходы к формированию банка БРИКС сформулированы с учетом лучшей международной практики, выработанной за почти 70 лет существования подобных институтов.

Но очевидно, что даже несмотря на докапитализацию Всемирного банка и крупнейших региональных банков развития, которая была произведена по итогам кризиса 2008-2009 годов, их ресурсные возможности на порядок отстают от спроса на финансирование инфраструктурных проектов в мире. Прибавьте к этому, что в результате того самого кризиса частный сектор и институциональные инвесторы до сих пор не восстановили объем своих инвестиций до показателей середины 2000-х.

Работа найдется для всех. И даже с учетом того значительного объема ресурсов, который закладывается в банк БРИКС, очевидно, что и его создание не позволит решить всех задач. Поэтому, скорее, можно говорить о том, что банк БРИКС призван хотя бы частично восполнить дефицит инвестиций, а не конкурировать с другими институтами.

Более того, мы рассчитываем, что банку БРИКС удастся договориться со Всемирным банком о взаимодействии и сотрудничестве, чтобы использовать его колоссальный опыт и знание ситуации в самых разных уголках мира. Не исключено софинансирование проектов Всемирным банком и Банком БРИКС, это совершенно нормальная практика. К примеру, сейчас Всемирный банк регулярно работает совместно с Европейским банком реконструкции и развития, с Межамериканским банком развития. Мы вовсе не стремимся сформировать закрытый клуб по интересам, напротив, банк БРИКС будет открыт и для участия других заинтересованных стран.

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/uchenikov-rossijskih-shkol-obuchat-finansovoj-gramotnosti

 
12
Сентябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

8 (495) 780-76-71