Патриотическое воспитание подрастающего поколения является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в училище.
Основным направлением патриотического воспитания является воспитание суворовцев на примерах боевых традиций Вооружённых Сил. Это мероприятия, посвящённые увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость Родины и освобождение г. Калинина как первого областного центра от фашистских захватчиков.
Большую роль в патриотическом воспитании занимает участие воспитанников в историко-патриотическом проекте «Никто не забыт, ничто не забыто», который реализуется в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Одной из задач, которая активно решается в училище, является привлечение внимания суворовцев к проблеме защиты памятников героям Великой Отечественной войны, сохранности культурно-исторических памятников Твери и Тверской области.
Организация дополнительного образования в военном учебном заведении имеет свои особенности, и патриотическому воспитанию принадлежит в нем ведущая роль. Таким образом, дополнительное образование способно решить целый комплекс задач, направленных на организацию всей жизни учебного заведения и учебного процесса. Примечательно, что используемая в училище система LMS «Школа» позволяет не только использовать в образовании электронные дневники и классные журналы, но и вести планирование и учёт занятий и основного, и дополнительного образования, используя для организации и контроля дополнительного образования те же методы, что и для основного. Так, в системе в рамках управления факультативным образованием предусмотрено составление расписания занятий в автоматическом и ручном режиме, внесение в расписание оперативных изменений, а также учет посещаемости и успеваемости учащихся. Школьники и их родители могут посмотреть расписание дополнительных занятий не только в печатном виде, но и через информационный киоск и на сайте школы.
Одним из направлений работы по патриотическому воспитанию суворовцев являются военно-спортивные игры, которые формируют у воспитанников качества, необходимые будущему защитнику Родины. Эти мероприятия тесно связаны с координацией мероприятий воинских коллективов и коллектива училища. Особенно успешным решением этого направления работы можно считать организацию и проведение летних практических полевых занятий с суворовцами 10 класса. Во время занятий обучающиеся имеют возможность ознакомиться с образцами вооружения и военной техники, принять участие в проведении стрельб из стрелкового оружия.
(По материалам http://www.tsvu.edumil.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1110&catid=17)
Ко всем новостям
|