logo

8 (495) 780-76-71

container





Учащимся и родителям
Расписание занятий на Вашем мобильном устройстве
Темы и типы занятий
Домашние задания
Родителям.
В последней версии LMS Школа доступно видео урока в режиме online из класса.
Родители теперь могут наблюдать за своими детьми из электронного дневника.
IP камера в предметном кабинете.
Руководителям и администрации образовательных учреждений.
В программе:
- опыт автоматизации образовательных учреждений России
- исключение двойного ввода информации в электронный дневник
- электронный документооборот в образовательных учреждениях
Дневник-LMS (LMS Школа)
Решение для учебных заведений, созданное завучами,
педагогами, классными руководителями, методистами,
психологами, родителями и учениками.
Дневник для iPad и iPhone
Расписание занятий, оценки, комментарии, итоговая
успеваемость, меню столовой, электронная
библиотека, видеоуроки и пр.
Будь современным!
Пользуйся электронным дневником
Общайся с одноклассниками, друзьями и родителями
Минобрнауки РФ формирует федеральный перечень учебников согласно новому порядку Печать
06.03.2014 12:30

Минобрнауки РФ формирует федеральный перечень учебников согласно новому порядкуВ пятницу, 28 февраля Научно-методический совет по учебникам при Минобрнауки России рассмотрел поступившие от различных издательств учебники согласно новому порядку включения в перечень. Всего на рассмотрение было принято 1505 учебников от 26 организаций. Однако по результатам обсуждения Совет принял решение не рекомендовать к включению в перечень 136 учебников.

Таким образом, по сравнению с действующим сейчас перечнем общее количество учебников сократится почти в два с половиной раза.

В частности, причинами отказа в рекомендации послужили такие нарушения как представление неполного комплекта материалов к учебнику, поступление материалов после контрольного срока – 15 февраля, нарушение процедуры прохождения экспертизы учебника. Теперь, учитывая рекомендации Совета, Минобрнауки России подготовит Приказ об утверждении федерального перечня учебников.

Порядок формирования федеральных перечней учебников был изменен в сентябре 2013 года. В первую очередь это связано с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 сентября 2013 года.

Законом закреплено, что общеобразовательные учреждения имеют право использовать в образовательном процессе только те учебники, которые входят в федеральный перечень учебников. Раньше он формировался по результатам двух экспертиз – научной и педагогической. При этом существовала только функция включения в перечень, и не было предусмотрено возможности исключения. Существовавший перечень насчитывал около трех тысяч учебников. Учителям, родителям и ученикам трудно было сделать правильный и осознанный выбор, кроме того, в перечень попадали и морально устаревшие учебники, и те, к которым есть вопросы по качеству.

Согласно новому порядку в федеральный перечень включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Министерством образования и науки Российской Федерации, на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, а также по ряду учебников – этнокультурной и региональной экспертиз. В состав Совета представители общественных и образовательных организаций, которые оценивают все поступившие материалы на соответствие установленной процедуре. Исходя из анализа материалов, Совет рекомендует или не рекомендует Министерству включать учебник в перечень.

В федеральный перечень учебников включаются учебники, отвечающие следующим требованиям:

• учебники должны соответствовать нормам Конституции Российской Федерации и требованиям законодательства страны, требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), иметь положительные экспертные заключения по итогам проведения всех экспертиз;

• в федеральный перечень включаются учебники, представляющие завершенную предметную линию учебников. Это означает, что материал в учебниках по конкретному предмету, например, с 5 по 9 класс, должен быть изложен на единой методологической основе, в единой последовательности и обеспечивать преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне общего образования. Примерно 60% школ, в том числе и лучшие школы России, уже делают выбор в пользу именно завершенных предметных линий учебников;

• каждый учебник должен сопровождаться специальной методической литературой для учителя, т.е. учебным изданием, содержащим материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания. Это позволит педагогу делать более осознанный выбор учебника и качественно готовиться к проведению уроков;

• учебники, входящие в федеральный перечень, в обязательном порядке должны иметь электронные приложения, т.е издание дополняющее учебник и представляющее собой структурированную совокупность электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в образовательном процессе совместно с учебником.

Что касается экспертиз, то педагогическую и научную экспертизу в этом году осуществили Российская академия наук и Российская академия образования.

В проведении этнокультурной и региональной экспертизы учебников приняли участие 3 организации, уполномоченные государственными органами власти субъектов Российской Федерации: Республиканская общественная организация «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия «Школа жизни» Шалвы Амонашвили», Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия)», Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Общественную экспертизу провели некоммерческие организации, чья уставная деятельность направлена на поддержание и развитие российского образования, в уставе которых предусмотрено проведение экспертизы учебных и учебно-методических материалов: Государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение Республики Хакасия «Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории», Некоммерческое партнерство «Российский книжный союз», Некоммерческое партнерство «Лига образования», Русская школьная библиотечная ассоциация, Региональная общественная организация «Единая независимая ассоциация педагогов».

Важно отметить, что Минобрнауки России не определяло перечень таких экспертных организаций. Заявитель сам выбирал экспертные организации.

Федеральный перечень учебников будет формироваться раз в три года. Ежегодный пересмотр перечня, как это было раньше, видится неэффективным.

Еще одно новшество – процедура исключения учебника из перечня. Причины для этого могут быть следующие: нарушение прохождения процедуры экспертизы учебника; содержание в учебниках информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей; отзыв экспертной организацией представленного ранее экспертного заключения на учебник; выявление конфликта интересов между экспертами и авторами учебника, если это повлияло на качество проведения экспертизы и так далее.

Новый порядок формирования перечня существенно повышает информационную открытость проведения экспертизы и формирования перечня: сняты все ограничения по анонимности экспертов. Вся информация по учебникам, включая экспертные заключения, будет размещена на специальном интернет-ресурсе научно-методического совета по учебникам. Учителя и родители смогут информировать Совет о выявленных в учебниках ошибках, что может являться основанием для начала процедуры исключения учебника из перечня.

Федеральный перечень учебников будет утвержден к 1 апреля 2014 года. Планируется, что учебники, отобранные по новому порядку, поступят в общеобразовательные учреждения к 2014/2015 учебном году.

Учебники, которые были приобретены образовательными учреждениями в этом году или раньше, также будут использоваться, пока не истечет срок износа (в среднем он составляет пять лет).

Источник:

http://www.eduhelp.info/page/minobrnauki-rf-formiruet-federalnyj-perechen-uchebnikov-soglasno-novomu-porjadku

 
21
Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

8 (495) 780-76-71